Создание компании «Белросстрах» стало закономерным продолжением долгих партнерских отношений РЕСО-Гарантия с белорусской компанией «Бролли».
Сергей Саркисов и Виктор Лаврусенко на пресс-конференции, посвященной созданию новой компании
О становлении компании рассказывает ее генеральный директор
Виктор Лаврусенко.
– Компания «Бролли» была создана 25 октября 1994 года. «Бролли» было названием рабочим, временным. Так в Англии ласково называют зонтик. Полностью звучит umbrella, а ласково – brolly. Вы знаете, у них там дожди, поэтому зонтик – любимая штука. Но, как известно, ничего не бывает столь постоянным, как временное. В итоге компания так и оставалась «Бролли» 15 лет – до 1 октября 2009 года.
«Бролли» - так в Англии ласково называют зонтик. Полностью звучит umbrella, а ласково – brolly
А начиналось все довольно скромно. Мы были маленькой компанией, но очень амбициозной. В 1994 году, почти за два месяца сразу после создания, мы собрали всего лишь 42 тысячи долларов, а на следующий год – уже 240 тысяч долларов. И когда мы праздновали это наше достижение (по тем временам казалось, что оно колоссальное), главный бухгалтер подняла бокал и сказала: «А я хочу, чтобы мы собирали в год миллион долларов. Давайте за это выпьем». Прошли годы, мы теперь в хорошие месяцы собираем 2 млн долларов, рекорд у нас – 2,5 млн в месяц, так что не зря тогда выпили.
Обещание держим
– Первый страховой полис «Бролли» я купил сам. Это был полис от несчастного случая, он у нас сегодня в рамке в переговорной висит, показываем его нашим гостям.
На первую годовщину компании мы сняли зал, пригласили в то время очень популярное «Джентльмен-шоу», было очень радостно и весело. Кульминацией праздника должен был стать фейерверк над огромной вывеской «Бролли», которую мы повесили на металлических тросиках на заднике сцены. Все обещало быть красивым. Но фейерверки пережгли злосчастные тросики, и вся наша грандиозная конструкция рухнула вниз. К счастью, никто не пострадал. И тогда я всем пообещал, что подобное может произойти только с вывеской «Бролли», а вот сама компания не обрушится никогда и будет только расти. Похоже, не соврал я тогда.
В центре Минска таким зданием с закрытой парковкой как у «Бролли» может похвастаться только офис ЛУКОЙЛа
В 1998 году мы за счет собственных средств построили свой офис в самом центре Минска. Что важно – с закрытой парковкой. В центре Минска кроме «Бролли» такой роскошью может похвастаться только офис ЛУКОЙЛа. Прекрасное у нас здание – его постоянно пытаются купить. Сейчас, кроме этого, у компании есть собственная недвижимость во всех шести областных центрах Беларуси.
Как снег на голову
– Сергей Эдуардович Саркисов явился нам как снег на голову. Это было в 2000 году. Я проводил совещание в переговорной, с вахты мне звонят и говорят: «К вам Саркисов».
Мы с ним были знакомы до этого, встречались на разных страховых форумах, но я был уверен, что это не тот Саркисов: «Я не знаю, что там за Саркисов, вы мешаете мне работать». Но вахтер позвонил снова и передал настойчивую просьбу: «Он хочет с вами встретиться, подняться». Ну, что делать – «Ладно, поднимайтесь». Я даже представить себе не мог, что это будет наш Саркисов. Он присел и сказал: «Мы хотим вас купить». И быстренько купил, так как он обычно все делает быстро. Вот таким образом мы стали объединяться с РЕСО.
Самая крупная частная компания
– Примерно так же быстро мы объединились с компанией «АльВеНа». В один из визитов Сергея Эдуардовича в Минск он меня спросил: «Ты кого-нибудь на рынке боишься?» – «Никого не боюсь, но уважаю «АльВеНу», – ответил я.
Тогда-то Сергей Эдуардович и решил, видимо, ее купить. В 2009 году нас объединили, и мы стали называться «Белросстрах». Это первое и до сих пор единственное слияние страховых компаний в Беларуси.
По случаю объединения двух компаний в Минске была созвана большая пресс-конференция с участием Сергея Эдуардовича. Помимо прочего, его спросили: «Вы знаете, «Белросстрах» и «Белгосстрах», лидер госкомпаний в Беларуси, отличаются всего лишь одной буквой?» На это Саркисов с юмором ответил: «Совсем неплохо, если мы «г» меняем на «р». Все в зале рассмеялись, но, к сожалению, ни в одной из газет это не было опубликовано.
Компании «Бролли» – 1 год. На праздник приглашены артисты популярнейшего в те годы «Джентльмен-шоу»
Мы единственная частная компания в Беларуси, которая имеет свою агентскую школу. И она очень высоко ценится. Мы постоянно замечаем там шпионов, засланных конкурентами. И забегая вперед, скажу, что у нас была мечта – стать первой и самой крупной частной компанией. В 2015 году эта мечта осуществилась. По результатам 2014 года мы стали самой крупной частной компанией в Беларуси, и этим гордимся. Надеемся, что первое место никогда не отдадим. Пока не отдаем, более того – разрыв увеличивается, и мы этому рады.
У нас сегодня 19 продающих структур, и всеми ими руководят сотрудники, выросшие в компании.
Кстати, один из самых успешных директоров работал у нас диспетчером и в нерабочее время продавал полисы. И настолько ему это понравилось, что он стал одним из лучших директоров продающих структур компании.
На первом агентском собрании у нас было 10 агентов и 18 представителей собственно компании, администрации. Недавно мы собрали 120 только лучших агентов и 10 представителей администрации. Выросли.
Делай, как считаешь нужным
– Еще вспоминаю реструктуризацию. Во время совещания, посвященного покупке акций нашей компании, Сергей Эдуардович рассказал о том, как структурно построена РЕСО. Мы были организованы совершенно по-другому, классически. Честно признаюсь, тогда мне не очень понравилось то, что он предложил, и я это ему откровенно сказал. Очень понравился его ответ: «Виктор, делай так, как считаешь правильным, но в конце концов ты сам придешь к тому, что нужно будет строить компанию именно так».
Мне понадобилось почти два года, чтобы в этом убедиться. Сейчас «Белросстрах» построена по принципам РЕСО-Гарантия. И это правильно. Но то, что Сергей Эдуардович не «задавил» меня своим авторитетом, я запомнил. Тем не менее мы, став партнерами РЕСО-Гарантия, очень внимательно изучали принципы работы, методы, подходы, чтобы потом применить в Беларуси. И вот вам пример. Иван Рыбкин проводил в «Школе РЕСО» стандарт менеджера всего один раз в неделю. Моим сотрудникам так хотелось это слушать, что они садились вечером в Минске на поезд, утром приезжали в Москву, слушали Рыбкина, вечером опять ехали в поезде, к утру возвращались в Минск – и на работу. В итоге Иван привел наших ребят в пример тем, кто все время опаздывал на занятия: «Смотрите, белорусы же вовремя приходят». Он не знал, что с поезда им деваться некуда, поэтому они не могли опоздать – поезд-то не опаздывал.
Иногда нас называют сектой
– Первым нашим успешным агентом стал бывший архивариус. Еще один из первых успешных агентов – специалист по маркетингу. Но, к сожалению, стать успешным получалось не у всех. И это не зависит от прежней профессии.
Вот еще интересный случай, просто феноменальный. У нас есть директор, которая впервые пришла в компанию «Бролли», когда ей было 15 лет, и сказала: «Я хочу у вас работать». Мы ей отказали – у нее даже паспорта тогда не было. Она вернулась через год уже с паспортом и произнесла хорошую фразу, которую все запомнили: «Теперь-то вы не отвертитесь». Девушка оказалась великолепным агентом, и сейчас это тоже один из успешных директоров, у нее своя продающая структура, которая достаточно успешно работает.
Ко всему мы спортивная компания, у нас победы в футболе, победы в бильярдных турнирах, победы по другим видам спорта, в спартакиадах и т. д. Мы это любим.
Но главное, у нас есть так называемый «Клуб 100+». Это лучшие продавцы по прибыли и объемам. Попасть в клуб достаточно сложно, но очень престижно. Если человек вдруг выбывает из «100+», он делает все, чтобы туда вернуться. Это очень стимулирует продавцов.
Наверное, не очень хорошо, что я все время хвастаюсь. Но не ругать же себя! За вот эти... сколько же нам лет-то? «Бролли» – 23 года, «АльВеНе» – 25 лет, то есть суммарно 48, а если считать, что в Беларуси год за два, то мы уже где-то к столетию приближаемся. Так вот, за это время из компании практически никто не ушел! На рынке нас называют сектой. Ерунда, конечно, но у нас действительно очень много традиций, которые сохраняются и поддерживаются. Мы стараемся быть семейной компанией, вместе радоваться и переживать трудности. У нас очень дружный коллектив, и я их всех просто люблю!