В июле 2008 года акционеры РЕСО-Гарантия приобрели ОАО «Атташебанк» и уже в сентябре переименовали его в «РЕСО Кредит».
– Мы придумали создать монолайнер, который специализируется на ипотечном страховании, – рассказывает
Сергей Саркисов. – Уверен, что с точки зрения стратегии и выбора линии бизнеса это было очень правильное решение, которое мы принимали осознанно. В тот момент ипотечный рынок рос как на дрожжах и мы были уверены, что нам понадобится всего пять лет, чтобы занять 10% российского рынка ипотеки. На приобретение банка и его развитие мы использовали значительную часть средств, полученных от сделки с АХА. Кроме того, руководство французской компании было готово фондировать банк.
У банка были отличные перспективы и высокие, не побоюсь этого слова, цели. Я хотел стимулировать жилищное строительство и развивать ипотечное страхование. Таким образом, РЕСО-Гарантия получала бы клиентов на очень долгое время. А те, кто берут ипотеку, – серьезные клиенты. И это помогло бы очень быстро создать и региональную сеть. Все было идеально. Мы создали этот банк, набрали хорошую команду. Но тут 2008 год. Вся ипотечная система мира рухнула в принципе. Пришлось корректировать развитие банка. Сейчас, к сожалению, с учетом реалий ипотека стала невозможна и настолько дорогая, что теряет всякий смысл.
РЕСО-Банк сейчас, по сути, является казначейством группы РЕСО. Очень грустно. Но уверен, что обязательно появятся в России нормальные ипотечные банки. И мы к этому готовы, мы знаем, как это работает, и обязательно будем развивать. Так что пока я считаю РЕСО-Банк формой социальной ответственности.