С такими словами обратился к сотрудникам и агентам РЕСО-Гарантия Сергей Саркисов в августе 2008 года.
Сергей Саркисов
Как и всегда в трудные минуты, Президент компании отреагировал на кризис в мировой и отечественной экономике быстро и нашел четкие и верные слова, сумев не только поддержать коллектив, но и указать, что кризис – это не только трудности, но и в первую очередь возможности.
– Единственное, в чем сходятся все, – это в том, что после кризиса мир будет иным, – заявил
Сергей Саркисов в своем обращении. – Не могу с этим не согласиться. Ибо природа кризиса есть не что иное, как переход количества в качество либо одного качества в иное. Да, действительно, и в истории цивилизации, и в истории отдельной страны, корпорации, семьи серьезные изменения происходят через войны, кризисы, революции, ссоры…
Но кризис, кроме перемен и связанных с ними трагедий и проблем (помните: «Не дай Бог жить в эпоху перемен!»), является идеальным временем для тех, кто не боится перемен, не боится работать, не боится творить, не боится изменить свою жизнь… к лучшему! Кризис является моментом истины!
РЕСО-Гарантия встретила экономический кризис 2008 года в отличной форме. За два месяца до его начала была закрыта сделка с компанией АХА. И это позволило компании пережить кризис без потрясений и даже получить прибыль. Однако нужно понимать, что никакие инвестиции не имели бы смысла, если бы не долгие годы колоссальной работы по выстраиванию бизнеса РЕСО-Гарантия, созданию огромной федеральной агентской сети и формированию безупречной репутации.
– Летом 2008 года Федеральная служба страхового надзора запросила у ведущих страховщиков информацию по их платежеспособности, причем жестко и в короткий срок, к тому же на «не отчетную» дату, – рассказывает
Дмитрий Раковщик.
Дмитрий Раковщик
– Из 30 компаний подготовить ее смогли только 10, всю информацию предоставила только одна компания – РЕСО-Гарантия. И по отзывам из надзора мы выглядели очень хорошо по сравнению с нашими конкурентами.
Безусловно, компании необходимо было собраться и обозначить основные направления работы в изменившейся ситуации. И мы вновь сделали ставку на агентские продажи, которые помогли нам выжить в 1998 году. Но это повышало требования к агентам, и их главной задачей было не потерять ни одного страхователя, поскольку рассчитывать на большое количество новых клиентов было нельзя. Потеря каждого полиса при пролонгации становилась равносильной прямому убытку. Если до наступления кризиса мы были в силах восполнить уход клиента новым страхованием, то теперь на это рассчитывать не приходилось.
Тем не менее мы расценивали возникшую ситуацию как уникальную возможность расширить бизнес – после кризиса всегда бывают подъемы. Нам надо было в этот подъем войти с укрепленным продающим блоком, мощной агентской сетью.