Дмитрий Раковщик – генеральный директор РЕСО-Гарантия

В августе 2004 года Генеральным директором РЕСО-Гарантия был назначен Дмитрий Раковщик – руководитель Северо-Западного регионального центра компании.
Сергей Саркисов отошел от оперативного управления компанией, оставшись председателем Совета директоров компании и Президентом Группы РЕСО.

– Смена Генерального директора логична, – заявил тогда Сергей Саркисов, отвечая на вопросы, связанные с изменениями в руководстве компании. – Мы стали большими, повзрослели. Мы растем не только в России, но и за рубежом – РЕСО-Гарантия открыла филиалы в ряде стран. К этому надо прибавить две лизинговые и перестраховочную компании. Получается большая страховая группа, которой надо заниматься всерьез.

Любой рост организации должен сопровождаться совершенствованием системы управления. В противном случае мы становимся заложниками собственного роста. Мы не хотим отставать от движения жизни, не хотим, чтобы компания потеряла управляемость.

Управление группой компаний поручено мне. Это означает, что впредь мне предстоит руководить не сотрудниками, а идеями, отвечать за стратегию подразделений группы.

На место Генерального директора мы пригласили Дмитрия Григорьевича Раковщика – он человек опытный, энергичный и достаточно молодой. Для федеральной компании развитие в регионах – приоритет. А наш новый Генеральный директор с этой проблемой знаком лучше других. Дмитрий Григорьевич практически с нуля превратил наш филиал в Питере в компанию номер один на Северо-Западе.


- Он, делая многое по-своему, не имея никаких ресурсов, создал питерский филиал именно таким, как видел его я, - поясняет Сергей Саркисов свое решение о назначении о назначении Дмитрия Раковщика генеральным директором. - Мне нравилось его отношение к агентам, сотрудникам, к семье. Он порядочный человек и к работе относится как я. В общем, все совпало. Мне показалось, что Раковщик даст больше динамизма и будет идти дальше, создав с Игорем Черкашиным очень хороший тандем. 


Решение Сергея Саркисова об отходе от оперативного управления компанией стало неожиданностью для всех. До последнего дня о грядущих изменениях знали только он и Дмитрий Раковщик.

– Предложение перебраться в Москву я получил от Сергея Саркисова в апреле 2004 года, – рассказывает Дмитрий Раковщик. – Это было совершенно неожиданно. Незадолго до этого мы с ним обсуждали планы развития филиала в Петербурге. И вдруг звонок от Сергея Эдуардовича: «Давай-ка займемся компанией в целом».

Конечно, первым делом я спросил: «Почему я, если рядом есть другие люди, более достойные?» Но ответа не получил. И признаюсь: на принятие решения мне понадобилось 30 секунд – понятно, что такие предложения делаются один раз и отказываться от них ­нельзя, особенно людям амбициозным, к которым я себя отношу. В филиале мне было уже тесно. 

Для меня переезд был легким движением – я же хорошо знаю Москву, я в ней вырос. А вот семье пришлось нелегко – они любят Питер, очень многое связывало, да и сейчас связывает, жену и дочь с этим городом. Разве что сын новость воспринял легко – ему было шесть лет, а в этом возрасте смена обстановки переносится легче. Но близкие все же поддержали меня, за что им огромное спасибо.

В общем, сомневаться не пришлось. Решение было принято быстро. Все сомнения начались потом. Это была довольно тяжелая история, ведь нужно было объяснить, почему именно я.

Руководитель без кабинета

– Сергей Эдуардович предоставил нам возможность регулировать отношения самим, – продолжает Дмит­рий Раковщик. – И это было правильное решение. Нормальные люди всегда договорятся. Так и случилось. Нам удалось избежать конфликтов и сохранить команду. В конце концов каждый нашел свои ниши, и мы выстроили нормальное взаимодействие. И сейчас друг без друга нам придется тяжело.

Признаться, первые дни в качестве Генерального директора дались нелегко. Мое представление состоялось в августе в офисе на Гашека на плановом совещании. Мое появление стало абсолютной неожиданностью для всех – собрание было посвящено переезду на Нагорный, при чем здесь Санкт-Петербург? И вот Сергей Эдуардович говорит: «Переезд – это хорошо. А сейчас я вам представлю нового Генерального директора». ­Немая сцена. На этом совещание и закончилось, потому что какой уж тут переезд, когда такое происходит. 

И тут выяснилось, что у всех кабинеты есть, а у Генерального директора – нет. Потому что, если бы о нем позаботились заранее, то не было бы такой мощной интриги. Ну и меня присадили в какой-то крошечный кабинетик на одном этаже с Игорем Черкашиным. Кабинет заместителя по хозчасти был гораздо круче, чем у меня.

Сначала я сидел в полнейшей изоляции – телефон не звонил, никто не приходил. Никто же не знал номера. Все шли привычно к Черкашину – все полномочия у него для принятия решений были. Отнимать эти полномочия означало идти на конфликт, а я его не хотел. Пришлось около месяца в таком вакууме ­поработать. Но потом люди начали звонить потихоньку, приходить. Все встало на свои места.

А что с Петербургом?

На посту руководителя Северо-Западного регионального центра Дмитрия Раковщика сменил Константин Кудрявцев, до этого момента занимавший должность заместителя гендиректора.

– Это абсолютно технический человек, – говорит Дмитрий Раковщик. – У него за плечами большой стаж работы в банках, где он развивал платежные системы. Мы с ним дополняли друг друга – он прекрасно разбирается в тонкостях информационной системы, я – в психологических нюансах общения с агентами. К счастью, в Северо-Западном центре за сеть отвечает Марина Хмырова, и она очень помогает Константину в работе с агентами.

И здесь тоже мне надо было решить проблему отношений – как они сложатся у Кудрявцева и Дмитрия Большакова, руководителя второго Филиала в Санкт-Петербурге. Делать кого-то из них более старшим было бы большой ошибкой. Для Питера это был бы разрушительный шаг. И мы оставили два филиала. Это, пожалуй, единственный до конца удачный эксперимент такого рода. Опыт других регионов показывает, что такие конструкции долго не живут.

Я очень переживал, как сложатся отношения у Кудрявцева и Большакова, не начнутся ли центробежные движения. Тем более что в 2004 году работа в Питере требовала не грызни, а кропотливой работы. Оба филиала тогда перешли от фазы бурного развития к фазе удержания бизнеса и его полнокровного и поступательного развития. И это гораздо более сложная ситуация, нежели просто развитие. К счастью, все сложилось – два медведя ужились в одной берлоге, а амбиции помогли им в здоровой конкурентной борьбе. В итоге, когда мы говорим о том, что у РЕСО-Гарантия первое место в городе, мы учитываем совокупный результат двух ­филиалов.

Другие материалы за 2004 год Показать все

ОСАГО: опыт лидера

К 1 января 2004 года РЕСО-Гарантия заняла около 10% российского рынка по количеству полисов ОСАГО и стала второй компанией в стране по объему «автогражданки» после Росгосстраха.

Юнити РЕ: игра только по-крупному

В 2004 году была создана компания «РЕСО Ре», пере­именованная позже в «Юнити Ре».

© 2022, РЕСО-Гарантия